On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tod
Герой асфальта




Пост N: 667
Зарегистрирован: 14.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 15:40. Заголовок: Летопись


Летопись также будет постоянно обновляться. Следите

Хронологическое изложение истории Лоллии, составленное из обрывков летописей и сказаний Высших рас доктором Таргилльской императорской академии ливрингом Сугудом Инделлем в 329 году от обретения Лоллии.
Для данного собрания мною использовались следующие источники:
Сказки и предания ливрингов, записанные мною в экспедиции 311 года;
"Скрижали родов великого подгорного народа цвергов";
"Книга отверженных" и отдельные записи "Хроник кланов" дроу;
"Песнь великих домов" сидов;
Рассказы о бегстве за море и "Архив донесений и переписки боевых командиров" орков;
"Летопись Империи Высших рас".
Для удобства все летописи и сказания переведены на всеобщий язык (ливрит), числа поданы цвергскими знаками, хронология подается в имперском исчислении от Обретения Лоллии.


1 год: Великий мор в Западной земле, высадка ливрингов в Лоллии, заселение Холмистых равнин.
… Как начался черный мор, Старейшины решили, что мы сядем на большие лодки и уедем в неизведанные земли, Лоллем найденные. Сидов мор не замечал, а мы вынуждены были покидать родной дом, потому что черная смерть не щадила никого. Если уж болезнь приходила в деревню, не выживал никто. На совете Лолль первый советовал отчалить в земли, по его словам щедрые и неосвоенные. Рассказывал, что однажды его лодку унесло к этим берегам бурей. Там он никого не нашел, но выжил благодаря непуганому зверю и деревьям, ломящимся от плодов, которые некому было собирать. Мы решились. С месяц строили много-много больших лодок. А потом отплыли. Из тысчи суденышек до Лоллии - такое имя мы дали новому свету в честь погибшего первооткрывателя - добралась половина. Выжившие в этом нелегком путешествии подумали, что попали в рай - здесь все было словно для нас предназначено. За полстолетия мы превратились в богатейший народ - земля щедро отзывалась на нашу заботу. Сады, огороды, поля - все это было взлелеяно нами. Наши дети росли в мире и сытости, учась рачительно заботиться о нашей новой родине... (из рассказа Дрилля из Сирквелля).
56 год: трясение земли в Гвергии и опускание ее в море, плавание цвергов, их высадка на севере Лоллии, заселение Северного Кряжа.
…Наша родная Гвергия нам стала врагом, а многим - могилой. Чем мы прогневили Предка, сложно даже представить. Но в один черный для нас день горы содрогнулись и сомкнулись. Погибли все знатоки металла, все носители тайных знаний и умений, благодаря которым наш гордый народ веками смирял непокорный металл и выжимал из него все соки, подчиняя его, делая его мягким и податливым в ковке, но смертоносным и твердым в битве. Наши кланы ссорились редко, но уж если дело доходило до кровной вражды, то не было покоя никому в клане, если те, кто нанес обиду, были живы. Один отвечал за всех – и это один из немногих заветов, что мы неуклонно соблюдаем. Ведь нам так мало осталось от них… Выжили в этом горном буйстве лишь несколько подмастерьев, что не успели перенять всю науку и стать полноценными кузнецами. Но, по крайней мере, основы знаний о металле у них были. Гнев Предка не быстро дотянулся и до тех, кто пас овец на склонах и растил лозу. Эти знания мы сберегли в целости. Когда вокруг нас рушились горы, бывшие домом стольким поколениям цвергов, мы в отчаянных попытках избежать неминуемой гибели погрузились на плоты и отплыли на юг, в неведомые дали. Куда нас принесет? Выживем ли мы? Этого мы не знали. Мы видели, как на соседних плотах заканчивалась вода и пища, как … Поверьте, дети мои, мы многое видели , а еще больше пережили из того, чего никогда не пожелали бы пережить даже кровным врагам. Опустим подробности. Когда мы увидели снежные шапки гор на горизонте, многие из нас плакали, как дети. Пять плотов из сорока достигли прекрасных отрогов, не занятых никем. Отныне Северный Кряж стал нашим домом. Там было все и даже больше. Прекрасные и сухие пещеры, золотые жилы, залежи руды и благодатные склоны для овец и лозы, которых нам удалось сохранить. Мы начинали новую эпоху… ("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
87 год: встреча ливрингов и цвергов, начало торговых отношений.
…мы встретили гномов, или цвергов, как они называли себя. Они выше нас, крепкие, носатые и очень обидчивые. Не сразу удалось достичь понимания. "Гномм!" - все время повторяли они; как позднее мы узнали, на их языке это означало "Что вы смеетесь?". Но торговля – знамя мира. Мы отдавали им плоды и зерно, коих у нас в переизбытке, а они взамен платили чудесными украшениями, каменьями и прекрасными железными лопатами, боронами, сохами, вином и сыром! Это были прекрасные соседи. Теперь наши поля стали еще краше…(из рассказа Бурулля-Гномолюба из Трислля).
…мы спустились на равнины и встретили тамошних жителей. Они зовут себя ливрингами. Отличные земледельцы, но до чего невоспитанны. Только неожиданность встречи не позволила нам сразу схватиться за оружие. Смеяться над чужой внешностью – что может быть обиднее? Они хохотали, показывая на наши носы!! Дерзкие недоросли. Но кое-что ливринги умеют делать лучше нас. на их полях, похоже, плодоносят даже палки. Мы решили торговать с ними. За паршиво сделанные лопаты и бороны, а также за крошечные корундики, скисшее вино и прогорклый сыр, которыми у нас пренбрежет беднейший из цвергов, они отдают возы свежих овощей и фруктов. Что с них взять? За глупость и насмешки надо платить – пусть пока кормят…("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
87 год: основание Таргилля.
…на поле, где произошла встреча с гномами, мы устроили торжище, быстро обросшее лавками, мастерскими, тавернами. Это место гномы назвали Таргилль - так они произносили наше слово Торжище. Место быстро стало целым городом. Там проходили все ярмарки. Город был просто чудесен – небольшой, но очень живой, суматошный и веселый. Помимо большого рынка, мы поставили там много балаганов и постоялых дворов, так что цверги половину выручки отдавали назад, за предоставляемые им развлечения. ну что с них взять? пещерный народец: только на сыре, кислом вине и подземных грибах особо ума не наживешь... (из рассказов жителей Пусслля).
...ради торговли с нами они даже выстроили целый город. Таргилль - дармовщинка - назвали мы его в шутку, но это имя прижилось. Чудаки – задешево сдают нам там комнаты, поят, кормят, развлекают. И все это за такую цену, что ни один цверг и полпальцем бы не пошевелил. Все-таки Предок был к нам милостив даже во гневе своем. На Совете Родов мы решили, что те орудия, что предназначены для торговли, будем делать из не самого лучшего металла - ведь если мы будем им поставлять самый лучший, то через десяток лет обеспечим всех ливрингов, и меновая торговля с ними сведется только к украшениям. В наши планы снижать объемы торговли не входило... ("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
111 год: Таргилльская ссора, изгнание цвергов с равнин, резня на Олльском поле, установление "Нового порядка" цвергов.
...то, что, казалось, служит основанием для крепкой дружбы, стало насмешкой над нашим гостеприимством. Те орудия труда, что покупали мы у подземных гномов в первые годы, служат и по сей день. Потом они начали привозить все худшие изделия. Лопаты ломались, топоры были мягкими и гнулись в процессе рубки, а сохи были неподъемны даже для наших выносливых лошадок. Вдобавок, цены на эти паршивые железки возросли в три раза. Гномы рассказывали, что, мол, залежи истощаются, но мы видели на них прекрасные железные одежки – зачем таскать эту тяжесть на себе, если железа мало?
А в 111 году от Обретения Лоллии мы познали всю горечь предательства и насилия. На Торжище гном ударил топором по голове ливринга Кролля и убил его насмерть. Ни за что – Кролль просто пришел пожаловаться на сломавшуюся лопату, которую неделю назад купил за целый воз пшеницы у этого паршивого троглодита. Тот схватился за висящий на поясе топор…
Возмущенные этим убийством, все наши торговцы отказались торговать с гномами и выгнали их вон с равнин. Но через два месяца они сошли с гор с закрытыми лицами, словно железная неудержимая лавина. Храбрые ливринги, все как один, встали на защиту плодов своей земли. Пожалуй, не было ни одного селения, от которого бы ни пришел ополченец в наше великое войско. В этой ужасной бойне все великие герои нашего народа пали смертью храбрых, но дорого продали они свои жизни. Их дубинки разили без промаха, колья сбивали с ног врагов, а камни из пращей гулом возвещали о точном попадании в их железные шапки и вязаные из железной пряжи рубахи. Но все они полегли на поле фермера Олля, где ранее мирно росла картошка. После Олльской резни Холмистые Равнины три дня и три ночи горестно оплакивали павших. В этот поминальный стон вплетались крики тех, кто выжил и попал в грязные лапы гнуснейших созданий, что носила Лоллия. Подлые троглодиты обратили нас всех в рабство и заставили трудиться на нашей земле, но для них. Этим они обрекли нас на голод и непосильный труд. Они жирели на кровавом поте наших жен и детей… (повествование старика Гулля из Фиопии).
…Когда один омерзительный ливринг чуть не убил цверга Боота двумя частями лопаты, которую Боот продал этому безрукому пахарю (что надо делать, чтоб поломать лопату на две части? рыть подкоп в наши горы?), гордый цверг не мог отреагировать иначе, чем раскроить этому Предком обиженному макушку топором. Кто бы мог подумать, что эти фруктособиратели ополчатся и потребуют немыслимого – чтобы цверги покинули их мерзкие плоские равнины навсегда. Нашему возмущению не было предела – мы столько лет одаривали за жалкую плату низменных ливрингов! Все цверги гордо удалились из Таргилля. На Совете Родов мы решили смыть их кровью это немыслимое оскорбление. Два месяца мы готовили способ отомстить равнинцам за это надругательство. Что они заслужили – то они сполна и получат! Когда мы вышли мстить, солнце заиграло веселую мелодию на наших начищенных новеньких доспехах – и мы поняли, что Предок с нами, что он благословляет этот поход. Мы поклялись поднять полные чаши вина в его честь, но только после. Пока не будет обращен Новому порядку последний помидоропожиратель, ни один цверг не вкусит плодов лозы. Вдохновленные своей клятвой, мы двинулись на равнины. Мы ждали сопротивления, но эти трусливые шакалы попрятались за своими тынами – будто это могло остановить нас. Нас смешили их камушки – доспехи из наших кузен этим даже не оцарапаешь. Нескольких, правда, зарубили в горячке. Потерь в наших рядах не было вообще. Несколько ссадин и шишек – не в счет. В результате, мы убедились, что доля этих жалких трусов- служить нашему народу. Поэтому было решено поделить деревни промеж собой, чтобы ливринги работали на совесть. Каждый цверг получил в свое владение хоть одну деревню, а многие по несколько. Мы их быстро приучили к Новому порядку: работать и платить оброк. Наша справедливость зашла так далеко, что два дня из недели мы позволили этим пахарям работать для себя. чтобы их дети росли здоровыми и крепкими служителями цвергов.
Мы могли бы вырезать их, как щенков всех до единого. Но цверги – народ милосердный. Пусть живут. За это право они должны полностью обеспечивать цвергов продовольствием. Жалкие плоды – за право жить? Кто скажет, что мы не справедливы?.. ("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
126 год: "Новый порядок" цвергов, начало цвергских разработок в Туманных горах.
…гнет цвергов был поистине ужасен. Пахота на них была бесконечна. Мы перестали петь и смеяться. Наши дома обветшали, а дети голодали. Свободный народ ливрингов познал рабство и унижения. Они отбирали все, до последней гнилой картошечки. Нам удавалось выжить, питаясь одними помидорами, к счастью, гн… цверги их ненавидят… (из рассказа Дрилля из Сирквелля).
…спустя 13 лет по установлении Нового порядка, мы решили исследовать горы на юго-востоке от Холмистых равнин. Новые сокровища, сокрытые в их недрах, неудержимо влекли нас туда. Год мы собирали экспедицию и отбирали достойнейших и храбрейших. Результаты новых открытий были ошеломляющими. Северный Кряж был просто пустой рудой по сравнению с богатствами Туманных Гор. Треть наших кланов сразу же переселилась туда. То, что они рассказывали, потрясало – богаче месторождения было сложно даже представить. И это – только на поверхности! Что же там, глубже?.. ("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
133 год: встреча цвергов с дроу, начало "Войны в пещерах".
Семь лет шли активнейшие разработки Туманных Гор. Клан Воорга, прорубая очередной проход, нашел рукотворный коридор. Исследуя его, Воорги обнаружили подземный город, населенный самыми мерзкими существами, которых нам доводилось видеть. Ни о какой торговле или переговорах не было и речи - они просто набросились на нас! Черные безбородые лица, белые волосы, острые уши и безумные глаза, с единственным горящим в них желанием – убивать всех, кто стоит на их пути. Из первого пленника удалось вырвать несколько слов, прежде, чем он перегрыз вены себе на руках. Эти уроды называли себя дроу. Драка за пещеры была долгой. Мы заваливали коридоры, но было поздно – они появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда, забирая парочку наших жизней. Но гению цвергов предела нет! Дала плоды тактика зеркал – выяснилось, что эти твари до ужаса боятся солнечного света. С помощью амальгированного стекла мы построили системы освещения. Это была победа! Дроу скрылись в нижних пещерах и почти перестали нас донимать. Для разработок нам с головой хватало и верхних залежей. Но Война в пещерах продолжалась, хоть и не очень активно. Нам все время приходилось быть начеку…("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
159 год: Великий пожар в Западной земле, высадка сидов, начало "освобождения" Холмистых равнин.
…стремительный огонь заставил нас покинуть дом и милые леса. Мы море одолели поневоле, и новую страну узрели вдалеке. Оплакав тех, что спят на дне пучины, мы обратили взор на новый дом. И что же видим мы? Собратья наши от слез не видят неба синевы. О ливринги, меньшие наши братья, кто с вами так? Кто? Гномы? Смерть им всем! Тот, кто рабами делает других, заслуживает смерти быть преданным. Клянемся вам свободу дать навеки! Такую клятву братцам принеся, мы расчехлили ростовые луки и наши стрелы промаха не знали, проклятых гномов в бегство обратя. Отпраздновав победу, мы решили в добре и мире с ливрингами жить, искать леса, что сердцам нашим милы. А до того им дружбою воздать за то добро, что нам они творили дома… Долг наш перед ними не описать в стихах и в песне не воспеть. Мы малую лишь толику вернули…Они лишь в больший долг ввергали нас, построив нам уютные жилища, ведь леса мы пока не отыскали. Они заботу проявляли всюду: кормили нас и не давали работой грязной руки замарать. О милые, несчастные созданья!.. ("Песнь великих домов" сидов).
…кажется 48 лет рабства закончились! С Востока прибыли сиды. Их много, десятки кораблей! Наши слезы не были напрасны, боги нас услышали. Еще Дома мы были дружны. Сиды умеют помнить добро. Когда они увидели, в каком унизительном положении мы находимся, их справедливые сердца исполнились праведного гнева. Они поклялись освободить нас. А их слова с делом не расходятся. Их лучники легко пробивали железные доспехи гномов, поэтому буквально за два месяца, Равнины были свободны от ига этих паршивых, воняющих овцами поработителей! Мы праздновали победу и плакали от счастья. Сиды больше никогда не дадут нас в обиду! Наконец, мы зажили в мире и спокойствии. Цверги иногда спускались и грабили близлежащие к горам деревни, но мы надеялись, что сиды успокоят эти нападения. Сиды говорили, что буду искать пригодные для жизни леса, но до тех пор, пока цверги не откажутся от идеи рабства и не вернутся к торговле либо просто к миру, будут охранять нашу свободу. Мы радостно приняли их в своих жилищах, а потом помогли им строить собственные. Сиды не умеют строить жилища на Равнинах, но благосклонно отнеслись к построенным для них нами скромным дворцам. Также нам удавалось отблагодарить их за нашу свободу, полностью освободив их от бытовых забот. Им нравились блюда, которые готовили для них наши женщины. Мы были рады хоть такой малостью отплатить им за счастье снова вдыхать воздух свободы. Правда, работать нам приходилось за троих, но нам не привыкать!.. (повествование бабушки Сериллы из Патакании).
…пришло новое лихо. В Лоллии объявились новые существа. И если наш оживший ночной кошмар – дроу – был загнан в свои глубины, невесть откуда на Равнинах объявились их почти двойники, только кожа светлая. Высокий рост, длинные волосы, уложенные морской раковиной и эти проклятые острые корявые уши! Предок, как ты мог допустить появление на земле таких уродов? Вдобавок, они решили, что мы притесняем землепашцев и, не проведя даже переговоров, начали войну. Мы сражались, как звери, за каждую пядь Равнин. Но слишком истощены мы были Войной в Пещерах, слишком много наших нашло свой последний приют в диких Туманных горах. Мы гибли и отступали в Севереный кряж, стремясь давать достойный отпор. Предок! Ты видел сам – мы сделали все, что могли и даже больше! Но, под таким сумасшедшим натиском, совершенно обескровленные, все-таки отступили и заперлись в горах. Начался период, который мы все не любим вспоминать. Жуткий голод, лишь мясо, сыр да вино в крошечных количествах подпитывали наши истощенные тела. Но гордый дух цвергов так не сломить! Нам просто нужна была передышка. Мы ждали и копили силы. Наши собратья тоже оказались запертыми в Туманных Горах. И лишь с помощью наихрабрейших гонцов изредка удавалось передать друг другу весточку… Иногда, в часы отчаяния, мы предпринимали сумасшедшие по храбрости вылазки, чтобы добыть хоть немного пропитания и разузнать, что поделывают эти предатели-ливринги и их новые хозяева. В отличие от нас, они процветали… Ничего, еще поквитаемся……("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов").
160 год: дроу вводят в действие "светлых", изгнание цвергов из Туманных гор, встреча дроу и сидов, начало "Тройственной войны".
…из Туманного Кряжа удалось добраться лишь одному – одному! – израненному цвергу. То, что он успел рассказать, ввергло нас в ужас. За что Предок отвернулся от нас? Дроу выбили наших на поверхность в несколько часов, зеркала их не остановили. Наверху был день и солнце светило вовсю, мы надеялись, что это их удержит. Куда там! При свете дня эти бестии выглядели еще ужаснее. Резня была быстрой и беспощадной. Далее дроу хлынули на равнины. Скорее всего, скоро будут и здесь.
Так и случилось. Вскорости, отряды этих тварей докатились до входов в наши пещеры. Но мы были готовы, поэтому им не удалось ни на полпяди проникнуть в наши коридоры. Они встретили достойный отпор – цверг, сражающийся на своей земле – непобедим! Иногда приходилось прибегать к самым крайним мерам - воскурив силля, один цверг стоил десяти дроу! Но впереди нас ждал голод… Поначалу пришлось устроить пир, потому что уведенные в пещеру овцы долго бы не выжили, но призрак неминуемого голода уже завис в наших катакомбах…
Мы были вынуждены формировать отряды, спускаться на Равнины. Мы приходили, убивали, сколько могли. Ливринги из освобожденных деревень радостно встречали нас и помогали пищей. Мы обещали им вернуть старые порядки. Они улыбались нам и обещали ждать.
Также на таких вылазках мы неоднократно сталкивались с оголодавшими сидами. Драки между нами были уже не за свободу ливрингов, а за обозы с продовольствием. И надо сказать. что бились мы за них куда как отчаяннее – ведь каждый обоз - это жизни наших жен и детей…("Скрижали родов великого подгорного народа цвергов")
Это был кошмар. Из Туманного Кряжа спустились настоящие бестии. Это ночное отражение сидов! Они резали и убивали всех без разбору. Наступала ночь – и вместе с ней приходил ад. Сколько сидов полегло! Они отступили, потому что нас дроу почти не трогали. Мы просто снова потеряли свободу. После сладких мгновений вольной жизни, это рабство было втройне горше. Вдобавок, оказалось, что цверги были не самыми ужасными хозяевами. На любой вопрос новым господам – ответом была смерть. Мы безмолвно повиновались, сеяли, пахали, отдавали урожай… и ждали сидов. Их все не было. Изредка от них появлялись вестовые, они просили еды. Но дроу перехватили два посланных сидам обоза. И в наказание повесили всех старост по деревням. Больше мы не рисковали. Поэтому сидам приходилось нас … грабить, чтобы снять с нас вину за поддержку, оказываемую им.
Изредка с гор спускались цверги, вырезали, если удавалось, дровийские отряды по деревням, грабили нас до последней крошки и снова убегали в свои пещеры. Но за оставленные без продовольствия деревни, вновь вернувшиеся дроу карали смертью. Просто выбирали наугад десятерых ливрингов по жребию и убивали. Мы были зажаты в трех тисках. Если мы не отдавали еду, нас убивали разъяренные цверги, если отдавали цвергам или сидам – казнили дроу…
Надежда билась в наших сердцах все тише и тише… (сказание семьи Полля и Кариллы Дулль из Кроссы).
…такое оскорбление природы представить даже барды не могли! Такое ощущенье, что злой шутник взял сида как основу и наизнанку вывернул его! Наш мирный быт, хоть гномы изредка покоя не давали, порушен был в момент той дикою ордой, что нас увидев, тут же озверела и кинулась рубить. За что? На все вопросы был ответом меч. Мы дрались беспощадно, но слишком ночью силы неравны. Нас резали, как масло майским утром. Мы вынуждены были отступить на побережье. Там мы окопались, мы вгрызлись в эту землю – не сотрешь нас просто так! Мы лишь передыхали. Но дарами моря сыт не будешь, а силы как восстановить? Мы помощи у ливрингов просили. И эти "братья" отказали нам! У них столы ломились, а мы варили суп из осьминогов и морских ежей. Так вот как вы запомнили свободу? Добром не помогаете? Ну что ж! Не станем мы разменною монетой в войне не нашей. Мы еще вернемся, а вы, псы шелудивые, за честь сочтете нам нести дары!
Мы вышли на разведку лунной ночью. В деревню словно крысы, пробрались. И вопросили: Братья, как могли вы? в ответ нам прозвучал какой-то лепет, что, дескать, убивают их зазря. Ну, ясно, врут. Зачем корову резать, коли она доится густым медом? А дроу - так совсем не дураки! Они ведь тоже перышки щипают с "братишек" наших меньших. А даже, коли их вешали взаправду? рискнуть заради Старших не могли? оставить погибать нас было лучше? Предатели – предатели и есть… Прощенье вымолить им будет ох как сложно! Но мы посправедливей, чем они. За те дары, что с их селений мы к нам на побережье увозили, мы жизней их не брали. Зато как легковерны эти поселяне! Мы им напели, что как будто грабим их во избеженье дроу наказанья. Мол, скажете потом, что мы насильно…("Песнь великих домов" сидов).
163 год: Продолжение Тройственной войны, "Великое отлучение" дроу, запечатывание глубин, изгнание дроу с равнин.
164 год: Высадка орков в степях Сныка, союз дроу и орков.
165 год: Союз цвергов и орков.
166 год: Союз сидов и орков.
167 год: Разгром орков ордой людей, их отход в Урухдомм, начало "Всеобщей войны".
189 год: "Таргилльское перемирие", битва на Солоном поле, первое разграбление людьми Таргилля, "Высокий мир" и союз Высших
190 год: Начало "Сонной войны", утверждение договора о рабах.
284 год: Зигнич объединяет 15 племен, битва на Найе, второй захват людьми Таргилля, новое порабощение ливрингов.
285 год: "Совет на склоне", провозглашение империи, избрание императора, принятие орков в Высшие, освобождение людей, изгнание Зигнича из Таргилля.
286 год: "Битва за рекой Найей", смерть Зигнича, провозглашение "Кодекса законов империи".
301 год: Восстание самозванца "сына Зигнича", смерть старого и избрание нового императора, подавление восстания, начало "ловли в лесах", разоружение варваров.
337 год: Казнь Лео Галилля, принятие решения о постройке форпоста в восточных лесах.

=============================

Следите за обновлением.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Voin
Волшебный Пендель




Пост N: 290
Зарегистрирован: 07.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 15:44. Заголовок: Re:


Почитал летопись - весело! В общем - ливрингам "везёт" больше всех! Зато еды у них тоже больше всех.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bafomet
Маленький Принц




Пост N: 320
Зарегистрирован: 17.07.06
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 16:59. Заголовок: Re:


Вот бы ещё летопись да почитать, а то у Васька всё управление байдыки бьёт.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет